2.7. Блок цилиндров.

Блок цилиндров, претерпевший изменения начиная с мая 1998 г., состоит из двух частей.

Предварительно очистите все полости и каналы. Для удаления загрязнений используйте кисточку и шабер. Выполненные в блоке цилиндров цилиндры подразделяются при производстве на размерные классы, за счет применения предписанных поршней автоматически устанавливается необходимый поршневой зазор. Помимо номинального диаметра цилиндры могут быть прошлифованы под три размерных класса, которые отличаются для различных двигателей.


2.7. Блок цилиндров

Рис. 81. Измерение диаметра поршня на расстоянии 42 мм от днища





У двигателей с большим пробегом цилиндры изношены. В этом случае нужно использовать новые поршни, чтобы получить требуемый зазор между цилиндром и поршнем. Для точного измерения зазора потребуются стрелочный индикатор и микрометр. Измерьте стрелочным индикатором внутренний диаметр цилиндров (в нескольких местах), а микрометром наружный диаметр поршней, как описано в предыдущем подразделе (см. рис. 81).

Ремонтные размеры поршней указаны в приложении. Отверстия для коренных подшипников коленчатого вала могут быть номинального размера либо расточены на больший ремонтный размер.

На всех двигателях устанавливают вкладыши коренных подшипников с фиксированными размерами. Они помечены краской.