2.10. Проверка компрессии в цилиндрах.

Проверка компрессии является одной из важнейших диагностических операций. По значению компрессии и ее изменению после нескольких тактов, а также по разности значений для отдельных цилиндров можно без разборки с большой степенью точности определить техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя и его клапанного мехагнизма. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Для проверки компрессии необходимо выполнить следующее:

- выверните свечи зажигания свечным ключом (последующие работы нужно проводить с учетом модели установленного двигателя);

- полностью откройте дроссельную заслонку;

- установите датчик компрессионного давления в первое свечное отверстие;

- попросите помощника включить стартер;

- проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока стрелка не покажет максимальное давление;

- таким же способом проверьте по очереди остальные цилиндры.

Снижение давления (около 20%) в одном из цилиндров, сопровождающаяся вибрацией двигателя в режиме холостого хода, может быть обусловлено повышенным износом кулачков распределительного вала. Низкая и неравномерная компрессия может быть вызвана износом поршневых колец, что можно обнаружить также по чрезмерному расходу масла двигателем. Нормальные значения компрессии для нового двигателя см. в приложении.