2.2. Установка двигателя.
Все самоконтрящиеся гайки, разрезанные хомуты для кабелей, поврежденные хомуты крепления или соединители шлангов должны быть заменены новыми, прежде чем вы начнете установку двигателя. Как уже упоминалось ранее, приводной агрегат должен вывешиваться с подрамником. Использование центрирующих штифтов описано ниже;
- установите двигатель и привод на автомобильный домкрат, попросите помощника хорошо поддержать двигатель и привод и заведите их в необходимое положение в моторном отсеке;
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
- установите подъемное устройство, как показано на рис. 34. При его отсутствии можно использовать грузоподъемны механизм с тросом в проушине. Важно, чтобы можно было приподнять двигатель до его соединения с опорами подвески;
Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе
- закрепите левую подвеску двигателя (см. рис. 33) на коробке передач, не затягивая гаек. Гайки всегда заменяйте на новые;
Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя
- установите правую подвеску двигателя (см. рис. 32). Гайки не затягивайте;
Рис. 35. Установка левого вала привода. Расположение предохранительного кольца
- установите левый вал привода в коробку передач. Правильно установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем конец вала будет вставлен в коробку передач (рис. 35);
Рис. 30. Снятие правого вала привода колеса: 1 — винт упорного шарикового подшипника; 2 — термозащитный щиток
- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1, показанные на рис. 30, моментом 27 Н·м. После этого установите теплозащитный щиток 2;
- вставьте и закрепите шланг низкого давления гидроусилителя тормозов в быстродействующий затвор. Вытягиванием шланга убедитесь, что он прочно закреплен;
- установите компрессор кондиционера, если он установлен (затяните четыре винта с усилием 25 Н·м) и вставьте штекерную вилку электромагнитного сцепления;
- подключите отопительный шланг к нагревательной трубе, а нижний шланг радиатора к патрубку и закрепите на нагревательной трубе хомутиком;
Рис. 36. Использование направляющих штифтов для центрирования подрамника
- вывесите подрамник, но сначала отверните крепеж радиатора и передний упор от проворачивания от подрамника. Теперь установите оба направляющих штифта 1 (рис. 36), в указанные места и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты установились в середине отверстий на кузове. Установите также рулевое управление в нужное положение. На рис. 37 показано снизу, где находятся вставленные штифты. Если в вашем распоряжении нет штифтов, нужно монтировать подрамник соответственно выполненной ранее маркировке. Равномерно затяните винты, указанные на рис. 37, до момента 130 Н·м и вывинтите снова оба направляющих штифта 1, если они используются;
Рис. 37. Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника: 1 — направляющие штифты
- вставьте средний винт переднего упора от проворачивания, не затягивая прочно гайку;
- затяните три гайки, показанные на рис. 33, моментом 83 Н·м. Подвеска двигателя не должна при этом скручиваться;
- затяните гайки (см. рис. 32). Сначала затяните четыре гайки на двигателе. Затяните обе гайки скобы подвески после того, как масса двигателя нагрузит подвески, т.е. используемое подъемное устройство надо предварительно убрать. Момент затяжки всех гаек составляет 83 Н·м;
Рис. 29. Расположение винтов крепления консоли
- установите консоль заднего упора против проворачивания на коробке передач и затяните моментом 84 Н·м (см. рис. 29);
Рис. 38. Крепление заднего упора против проворачивания и рулевого управления (моменты затяжки: 1 — 48 Н·м; 2 — 120 Н·м; 3 — 130 Н·м)
- закрепите задний упор против проворачивания и рулевое управление к подрамнику, как показано на рис. 38. На рисунке показан также специальный ключ для затяжки винтов рулевого управления. Подтяните передний упор против проворачивания с усилием 120 Н·м.
Остальные работы проводятся в последовательности, обратной снятию:
- прикрепите механизм коробки передач моментом 44 Н·м к днищу кузова;
- затяните зажимной винт шальтштанги моментом 23 Н·м, а крепежный винт опорной штанги — моментом 55 Н·м. Коробку передач надо установить в «нейтраль». Выровняйте хомутик соответственно маркировке и затяните зажимной винт моментом 16 Н·м. Позже проверьте, свободно ли переключаются передачи. Заполните коробку передач маслом;
- установите подвеску передних колес (см. соответствующую главу);
Рис. 28. Крепление вспомогательного рулевого насоса: 1 — шланг; 2 — крепежные хомутики; 3, 4 — крепежные винты
- как показано на рис. 28, затяните винты 3 и 4 моментом 47 Н·м. Снова установите хомут и присоедините шланг к расширительному бачку системы охлаждения;
- затяните крепление кабеля «массы» между коробкой передач и кузовом моментом 47 Н·м;
Рис. 39. Направление проворачивания натяжного ролика при установке ремня
- наденьте приводной ремень соответственно рис. 39 и отрегулируйте натяжение натяжным устройством в направлении стрелки;
- установите систему выпуска отработавших газов на резиновые кольца и затяните соединение на выпускном коллекторе моментом 40 Н·м;
- присоедините топливопроводы при помощи быстродействующих запоров. Проводка имеет цветную маркировку;
- после опускания автомобиля на колеса затяните гайки крепления колес моментом 85 Н·м.