Проверка шлангов и соединений системы охлаждения.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора…

2. …и водораспределительного патрубка.

Полезный совет
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

3. Осмотрите соединения с радиатором отводящего…

4. …и подводящего шлангов.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...

6. …а также подводящего…

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

7. …и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.

8. Проверьте соединения подводящего и отводящего шлангов с расширительным бачком.

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения