3.4. Замена масляного насоса.

Для замены масляного насоса:

- снимите приводной механизм с зубчатым ремнем для получения доступа к масляному насосу;

- снимите шкив и ведущую шестерню коленчатого вала;

- снимите масляный поддон (см. подразд. 3.6);

- отверните впускную трубу от масляного насоса;


3.4. Замена масляного насоса

Рис. 113. Крепление масляного насоса к блоку цилиндров





- отверните масляный насос с передней стороны двигателя (рис. 113);


3.4. Замена масляного насоса

Рис. 114. Снятие уплотнительного кольца коленчатого вала





- выньте уплотнительное кольцо из корпуса насоса (рис. 114).

Установку масляного насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Автомобили выпуска до мая 1998 г.


3.4. Замена масляного насоса

Рис. 115. Установка масляного насоса (автомобили выпуска до мая 1998 г.)





Прижмите корпус насоса к поверхности блока цилиндров (рис. 115) так, чтобы поверхность корпуса насоса была ниже поверхности блока цилиндров (размер А = 0,3–0,8 мм);

- затяните винты;

- смажьте уплотняющие кромки радиального сальника небольшим количеством консистентной смазки и вставьте его через коленчатый вал в отверстие корпуса насоса;

        Примечание
Для запрессовки лучше всего подходит отрезок трубы такого же диаметра. Наложите на него шайбу и вставьте винт, используемый для крепления шкива коленчатого вала, через шайбу и кусок трубы и вверните его в коленчатый вал.

- затягивайте винт до тех пор, пока сальник не встанет заподлицо;

- установите зубчатый приводной ремень;

- присоедините маслоналивную трубку с новым уплотнением (моментом 10 Н·м);

- установите масляный поддон;

- залейте масло.

На автомобилях выпуска начиная с мая 1998 г.

Выровняйте ротор масляного насоса с вырезом на коленчатом валу;

- установите новое уплотнение;


3.4. Замена масляного насоса

Рис. 116. Установка масляного насоса (автомобили выпуска с мая 1998 г.)





- слегка затяните винты и выровняйте масляный насос (рис. 116) таким образом, чтобы корпус насоса был ниже поверхности блока цилиндров примерно на 0,3–0,8 мм;

- после установки щупа затяните винты моментом 11 Н·м;

- установите новое радиальное уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса;

        Примечание
Масляный сальник запрессовывают с помощью специальной оправки. Для этой цели можно воспользоваться отрезком трубы с большой шайбой.

- дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию;

- залейте масло в двигатель.

        Примечание
Масляный насос 16-клапанного двигателя не подлежит ремонту.