16.7. Контрольно-измерительные приборы.
По мере прогревания двигателя стрелка сигнализатора перемещается к красной зоне. При повышенной температуре охлаждающая жидкость закипает. В этом случае прекратите движение, остановите двигатель и в течении одной-двух минут дайте ему поработать на холостом ходу, затем проведите проверку. Возможные причины неисправности:
- кратковременное перемещение стрелки к красной зоне, считающееся номальным явлением, может быть в режиме полной нагрузке, при движении в горной местности или в колонне при большой жаре;
- после остановки нагретого двигателя стрелка перемещается в красную зону;
- отказ жидкостного насоса;
- низкий уровень охлаждающей жидкости, проверьте и при необходимости доведите до нормы;
- заклинивание термостата, для проверки потрогайте радиатор (если он холодный — это явный признак заклинивания);
- не включается вентилятор (перегорел предохранитель вентилятора);
- радиатор загрязнен — очистите его изнутри.
Он работает после включения зажигания. Стрелка устанавливается в положении, соответствующем количеству топлива в баке. Если уровень топлива в баке опустился до 6 л, загорается контрольная лампа.
Стрелки должны загораться в отдельности, для каждого указателя, а при включении аварийной световой сигнализации — обе одновременно.
Сразу после начала движения стрелка прибора должна перемещаться.
Проверьте, обнуляются ли показания счетчика суточного пробега после нажатия соответствующей кнопки при неподвижном автомобиле.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Стрелка не должна перемещаться в красный диапазон. Оптимальный расход топлива соответствует движению автомобиля на высших передачах при частоте вращения 3000 мин-1. При езде на новых автомобилях в период обкатки скорость не должна превышать 130 км/ч, а частота вращения двигателя — 3500 мин-1.
Если контрольная лампа давления масла во время движения загорается, немедленно остановите автомобиль и проверьте уровень масла. Если он соответствует норме, а контрольная лампа горит, отбуксируйте автомобиль на ближайшую СТОА.
Часы работают постоянно, поскольку на них всегда подается напряжение. Если аккумуляторная батарея отсоединена, то часы останавливаются, снова требуется установка времени.
После включения зажигания лампа горит около 10 секунд, если она гаснет, то модуль подушки безопасности готов к работе.
Контрольная лампа антиблокировочной системы кратковременно загорается после включения зажигания (около 3 секунд). Когда коленчатый вал двигателя вращается или скорость движения превышает 5 км/ч, лампа гаснет.
Контрольная лампа зарядки батареи должна гореть после включения зажигания, при работающем двигателе она должна гаснуть. Если во время движения она загорается, то в первую очередь проверьте ремень генератора. В противном случае неисправен генератор.
Загорается при включении стояночной тормозной системы или при недостаточном уровне тормозной жидкости. Если рычаг стояночного тормоза не приведен в действие, а лампа загорается, то сразу проверьте уровень тормозной жидкости. Часто это приводит к необходимости проверить тормозную систему на наличие утечек (проверка обязательна).
Контрольная лампа износа тормозных колодок при торможении загорается в том случае, если тормозные колодки впереди и (или) сзади изношены до минимально допустимой толщины. Замените колодки.
Контрольная лампа дальнего света при подаче световых сигналов фонарями дальнего света или включенном дальнем свете загорается синим светом.
Проверьте, загорается ли контрольная лампа в выключателе при включении обогрева.
Лампа должна загореться при включении противотуманных фар.
Контрольная лампа должна мигать синхронно с сигнализатором указателей поворота.