16.3.2. Снятие и установка.

Порядок снятия и установки на 16-клапанном двигателе и двигателе V6 различен.

Снятие и установку стартера на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

- отсоедините «массовый» провод от аккумуляторной батареи;

- отсоедините от воздушного фильтра большой воздушный шланг и снимите многоконтактный штекерный разъем расходомера воздуха;

- снимите воздушный фильтр;

- поднимите переднюю часть автомобиля;

- отсоедините электрические провода от стартера и снова поставьте автомобиль на колеса;

- отверните верхние болты стартера (под одним из болтов находится провод на «массу»);

- вновь поднимите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отверните нижние крепежные болты и выньте стартер.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.

Снятие и установку стартера на двигателе V6 проводите следующим образом:

- отсоедините «массовый» провод от аккумуляторной батареи;

- отсоедините от воздушного фильтра большой и снимите многоконтактный штекерный разъем;

- полностью снимите воздушный фильтр — весь блок с расходомером воздуха и впускным шлангом, отверните крепежные опоры фильтра;

- отсоедините электрические провода от стартера;

- отверните контактную скобу стартера;

- снимите расположенный на пути топливопровод;

- отверните оба болта крепления стартера, пространство для снятия стартера ограничено, при вынимании его постарайтесь не повредить трубопроводы и провода.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.