13.3. Снятие и установка ступиц задних колес.

Снятие и установка ступиц задних колес в автомобилях с кузовом комби описаны в подразд. 13.2.7. Колесный подшипник всех конструкций нельзя заменять в отдельности. При снятии замените ступицу в сборе с подшипником. Снятие ступицы на автомобилях с кузовом седан выполняется в следующем порядке:

- поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса;

- на автомобилях с барабанными тормозами отсоедините оба предохранительных зажима тормозного барабана и снимите тормозной барабан, осторожно отожмите отверткой защитную крышку и отверните гайку ступицы с вставкой;

- в автомобилях с дисковыми тормозами отверните суппорт тормозного механизма и снимите оба предохранительных зажима (при их наличии) тормозного диска, осторожно отожмите отверткой защитную крышку и отверните гайку ступицы с вставкой;

        Примечание
Колесные гайки затягивайте тщательно, проследите за тем, чтобы автомобиль надежно стоял на опорах.

- отсоедините с помощью двух- или трехрычажного съемника фланец ступицы колеса от выступа оси, как показано при снятии ступицы переднего колеса.

        Примечание
Если при снятии фланца выпало стопорное кольцо внутреннего вращающегося кольца подшипника ступицы колеса, замените весь узел.

При снятии вставьте фланец ступицы через выступ оси и ударяйте резиновым молотком. Временно заверните гайку ступицы.


13.3. Снятие и установка ступиц задних колес

Рис. 228. Детали ступицы заднего колеса (автомобили с барабанными тормозными механизмами): 1 — тормозной барабан; 2 — защитный колпачок; 3 — гайка ступицы колеса





В зависимости от конструкции задних тормозов установка деталей выполняется согласно рис. 228 или 229. При сборке обратите внимание на следующее:


13.3. Снятие и установка ступиц задних колес

Рис. 229. Детали ступицы колеса (автомобили с дисковыми тормозными механизмами): 1 — тормозной диск; 2 — защитный колпачок; 3 — гайка ступицы колеса; 4 — суппорт тормозного механизма





- всегда заменяйте предохранительные зажимы барабана или тормозного диска (при наличии);

- болты суппорта тормозного механизма заворачивайте моментом 60 Н·м;

- после того как автомобиль опущен на землю, затяните гайку ступицы колеса моментом 290 Н·м;

- затяните колесные гайки моментом 85 Н·м.