12.3.2. Снятие поворотного кулака.
Предварительно снимите вал привода переднего колеса, для чего (перед тем как поставить автомобиль на домкрат) отверните гайку вала привода.
Снятие поворотного кулака проводите следующим образом:
- ослабьте гайки крепления колес, откиньте предохранитель гайки вала привода и с помощью ключа со сменной головкой «на 32 мм» ослабьте гайку;
Рис. 188. Ослабление крепления амортизаторной стойки в моторном отсеке
- в верхней части амортизаторной стойки ослабьте гайку на 5 оборотов, как показано на рис. 188, для удержания штока от проворачивания установите на него ключ с внутренним шестигранником;
- установите автомобиль на домкрат и снимите колесо;
Рис. 189. Отжатие рычага поперечной рулевой тяги съемником пальцев с шаровой головкой
- отверните гайку шарнира продольного рычага на рычаге рулевого механизма и отожмите наконечник поперечной рулевой тяги подходящим съемником пальцев с шаровой головкой, как показано на рис. 189. На рисунке показан специальный съемник Ford, но для этой операции можно использовать и другие съемники с таким же принципом действия).
- при наличии ABS отверните болт крепления датчика частоты вращения и выньте датчик из вала привода;
Рис. 190. Местонахождение болтов, удерживающих тормозной суппорт
- отверните оба болта крепления суппорта дискового тормозного механизма, которые находятся в месте, показанном на рис. 190, и подвяжите проволокой суппорт к подвеске (тормозной суппорт ни в коем случае не должен висеть на шланге);
- полностью отверните гайку крепления вала привода и снимите диск, отсоедините крепежный стержень от одного из колесных болтов и снимите диск тормозного механизма;
Рис. 191. Местонахождение крепления поперечного рычага подвески к поворотному кулаку
- отверните зажимной болт на нижней стороне шарнира независимой подвески, расположение которого показано на рис. 191 (отверните гайку, выбейте болт), и надавите вниз на поперечный рычаг, чтобы вышла цапфа шарового шарнира;
Постарайтесь не повредить защитную манжету шарового шарнира. Советуем обмотать тряпку вокруг шарнира.
- отделите поворотный кулак от вала привода (с помощью съемника, используемого при снятии вала привода), обязательно проследите за тем, чтобы шарнир равных угловых скоростей и вал с внутренней стороны не разъединились, т.е. в процессе отжимания постоянно наблюдайте за этим соединением;
Рис. 192. Местонахождение зажимного болта соединения амортизаторная стойка–поворотный кулак
- на верхней стороне поворотного кулака отверните соединительный болт между амортизаторной стойкой и поворотным кулаком (рис. 192), зажимной шлиц поворотного кулака слегка приоткройте, для чего установите торцовый ключ с внутренним шестигранником на точную величину шлица (поверхность ключа должна точно подходить к шлицу);
- поворачивая ключ влево или вправо, освободите грани шестигранника настолько, чтобы амортизаторная стойка оказалась свободной;
Рис. 193. Разжатие зажимного шлица поворотного кулака
- при этом поворотный кулак прижимайте вниз, пока стойка не освободится (ключ вставляйте так, как показано на рис. 193), теперь можно извлечь и поворотный кулак.