Раздел 8. Сцепление .

8.1. Проверка сцепления

8.2. Замена сцепления

  8.2.1. Снятие сцепления

  8.2.2. Проверка технического состояния деталей

  8.2.3. Установка сцепления

8.3. Гидропривод сцепления

  8.3.1. Снятие и установка главного цилиндра

  8.3.2. Снятие и установка рабочего цилиндра

  8.3.3. Удаление воздуха из гидропривода сцепления

8.4. Регулировка свободного хода педали сцепления

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и последующего плавного соединения двигателя и трансмиссии. На автомобилях Mondeo применяется однодисковое сухое сцепление с нажимным диском и тарельчатой пружиной. Привод сцепления гидравлический. Оригинальным является сочленение рабочего цилиндра сцепления с подшипником выключения сцепления. Если подшипник выключения сцепления вышел из строя, нужно заменять и рабочий цилиндр.

Давление в гидравлической системе создается главным цилиндром, связанным с педалью сцепления. При нажатии на педаль сцепления давление увеличивается и передается на рабочий цилиндр, а затем на подшипник выключения сцепления.

Маховик двигателя жестко связан с коленчатым валом.

Ведомый диск сцепления находится на первичном валу коробки передач. С обеих его сторон приклепаны фрикционные накладки.

Кожух сцепления крепится к маховику и содержит нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику.

Подшипник выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления давит на диафрагменную пружину сцепления.

Повышенный износ сцепления возникает при пробуксовке дисков сцепления. Пробуксовка может быть вызвана следующими причинами:

- резкий старт;

- трогание с места на второй передаче;

- удерживание ноги на педали сцепления;

- длительная буксировка тяжелого груза;

- ослабление подвески двигателя или коробки передач либо ослабление болтов крепления. Это вызывает колебания силового агрегата при включении сцепления.

Подразделы: