3.1. Общие сведения.
Система смазки двигателя предназначена:
- для смазки узлов и агрегатов двигателя. Создание масляной пленки между трущимися поверхностями (поршни и цилиндры, коренные подшипники, привод клапанов и другие детали) обеспечивает их минимальный износ;
- устранения зазоров между поршнем, поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра;
- охлаждения деталей, таких как поршни, подшипники коленчатого вала.
В системе смазки используется масляный насос роторного типа с приводом от коленчатого вала. Насос крепится непосредственно в передней части картера.
Рис. 86. Расположение четырех масляных форсунок на внутренней стороне блока цилиндров
Для охлаждения поршней предназначены масляные форсунки (рис. 86), находящиеся с внутренней стороны картера.