16.1.1. Проверка аккумуляторной батареи.

Проверка уровня электролита

Аккумуляторная батарея или закрыта крышкой, или имеет прозрачный корпус. Поскольку компоненты электролита могут испаряться, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Уровень электролита должен находится между метками на корпусе или выше разделительных пластин. Для доливки снимите крышку и залейте дистиллированную воду до нужного уровня.

Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи


16.1.1. Проверка аккумуляторной батареи

Рис. 281. Ареометр для определения плотности электролита





Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита, для этого понадобится ареометр (рис. 281) с пипеткой. Снимите крышку и погрузите конец ареометра в электролит. Нажатием резиновой груши наберите достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В зависимости от степени разряженности электролит обладает различной плотностью, которая, в свою очередь, определяет степень погружения поплавка и тем самым соответствующий отсчет по шкале, нанесенной на поплавке. При значении 1,28 г/см3 считается, что батарея полностью заряжена; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Значения в интервале между ними определяют степень разряженности.


16.1.1. Проверка аккумуляторной батареи

Рис. 282. Проверка напряжения батареи вольтметром





Для проверки напряжения батареи используйте обычный вольтметр, который, как показано на рис. 282, подсоединяется между двумя клеммами. Проверку напряжения выполняйте после того, как батарея не менее 6 часов подзаряжалась от генератора. Показание вольтметра должно составлять 12,4 В. Меньшее значение указывает на плохую зарядку аккумуляторной батареи.

Зарядка аккумуляторной батареи

В сильноразряженную батарею добавляйте только дистиллированную воду и только после зарядки. Во время зарядки аккумуляторной батареи уровень кислоты повышается, поэтому батарея может «перекипеть». Зарядный ток сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от конструкции используемого зарядного устройства зарядный ток постепенно автоматически снижается. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если при зарядке плотность электролита в течение 2 часов не изменяется.

Крышку батареи снимите и оставьте на вентиляционном отверстии. Поскольку при сильной зарядке не избежать разбрызгивания кислоты, положите вокруг аккумуляторной батареи, например, листы газеты. Если зарядка проводится в закрытом помещении, то оно должно быть хорошо вентилируемым. Ни в коем случае не освещайте батарею открытым пламенем.

При использовании зарядного устройства с автоматическим выключением можно оставлять аккумуляторную батарею в автомобиле. Можно также не отсоединять и клеммы. При применении быстродействующего зарядного устройства отсоединяйте обе клеммы аккумулятора, чтобы не подвергать перегрузкам диоды генератора, электронные устройства переключения, автомобильный радиоприемник и др.

Снятие и установка

Аккумуляторная батарея размещена в моторном отсеке на раме кузова. Перед снятием отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Первым всегда отсоединяется «минусовый» провод. Затем снимают клеммные болты и вынимают аккумуляторную батарею.

Перед установкой сначала зачистите клеммы и смажьте их соответствующей смазкой. Затем сначала подсоединяется и затягивается «плюсовый» провод.

Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее

Наиболее простой вариант — использование провода, соединяющего стартер и аккумуляторную батарею «донора». Этот провод должен иметь надлежащее сечение и прочные соединительные клеммы, чтобы пропускать ток от одной батареи к другой. Сначала подключите положительный провод к обеим положительным клеммам, затем к соответствующим клеммам отрицательный провод.

Толкание и буксировка также являются наиболее известными способами пуска двигателя при «слабом» аккумуляторе.

При пуске двигателя толканием действуйте следующим образом:

- включите зажигание;

- включите 1-ю передачу (включение 2-й передачи привело бы к тому, что генератор слишком медленно работал бы для получения хорошего тока);

- выжмите сцепление, толкайте автомобиль до достижения хорошей скорости;

- быстро выжмите педаль сцепления, вследствие этого коленчатый вал двигателя должен провернуться, и двигатель начнет работать;

- сразу вновь выжмите сцепление и нажмите на педаль акселератора.

Пуск двигателя буксировкой имеет свои недостатки, поскольку из-за отсутствия опыта может привести к большим неприятностям. Поэтому помните о том, что при неработающем двигателе гидроусилитель тормозов и рулевое управление не работают. Также учтите приведенное выше замечание в отношении каталитического нейтрализатора. Поэтому определенные указания по проведению буксировки не приводятся.