Снятие и установка коробки передач.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».
1. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Выверните три болта крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи…
4. …и снимите кронштейн.
5. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
6. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.
7. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
9. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»).
10. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления (см. «Замена трубопроводов гидропривода выключения сцепления»).
11. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.
12. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.
13. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…
14. …и отведите провод в сторону.
15. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.
16. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…
17. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).